?

Log in

Я чуть со стула не упала … - Добро пожаловать в гости!
Июнь 28, 2007
07:36 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Я чуть со стула не упала …
Вот такие домыслы не стесняются нынче публиковать:
МК:"Тайна смерти Довлатова раскрыта!":
http://www.mk-piter.ru/2007/05/30/023/

Для информации:

1. В СССР у СД была фамилия в паспорте Довлатов-Мечик
2. Безусловно, Доната он любил. Но относился с юмором. Донат и был смешным. А уж как брата двоюродного любил! А что написал про него? Но с любовью :-) Боря обижался до слез.
3. По моему глубокому убеждению, если бы СД налили стопку водки, а не поили бы ромашковым чаем, он до сих пор был бы жив. В состоянии похмелье без стопки водки померло много мужиков.
4. "Глюки" бывали часто. Когда хотел вызвать жалость к своему похмельному состоянию. Очень правдоподобно изображал. И с какой фантазией! Как нибудь расскажу :-)

Tags:

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:filologinya
Date:Июнь 28, 2007 06:40 pm
(Link)
О Боже. Прочитала заметку. Фактические ошибки от начала до конца. Начиная от "нетипичности притчевости" в литературе 70-х и заканчивая "ни успеха, ни признания". А я занимаюсь творчеством СД всего 7 лет. Представляю, каково Вам.
PS: Напишите обязательно! Это очень важно.
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 28, 2007 06:58 pm
(Link)
Мне-то что. Все же со стула не упала :-)
А вот бедная Нора Сергеевна, наверно, в гробу ворочается.
Как говориться, бумага все стерпит :-(
[User Picture]
From:i_sh
Date:Июнь 28, 2007 06:45 pm

генетика -не продажная дочь империализма

(Link)
С фамилей Богуславский , СД наверняка бы написал "Войну и мир"...
Почему-то особенно бессовестными бывают публикации о СД и Бродском.
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 28, 2007 06:56 pm

Re: генетика -не продажная дочь империализма

(Link)
Ну положим Богуславский не далеко ушел от Мечика :-)
Когда Саша училась на первом курсе, я осенью приехала с инспекцией :-)
Естественно, зашла и в университет посмотреть кто учит, с кем учится :-)
Посмотрев на меня, дочери однокурсники сказали, что ее мама не похожа на еврейку. Саша очень удивилась:
- Почему она должна быть похоже?
- Ну так ее фамилия Мечик.
Так вот восприняли ее двойную фамилию :-)
[User Picture]
From:sashamisha
Date:Июнь 28, 2007 07:11 pm

Re: генетика -не продажная дочь империализма

(Link)
Да, а на работе до последнего времени были уверены, что у меня муж - Мечик. А разъяснилось смешно. Я стала рассказывать, как мне в детском саду тетка-физкультурница в свисток свистела: Вы мама Балдина?
Народ стал спрашивать, а почему Балдина? Миша, говорю, у меня Балдин. А что, он от другого брака, интересуются:-))
[User Picture]
From:i_sh
Date:Июнь 28, 2007 07:52 pm

пусть Миша будет Мечиком )))

(Link)
Да , кажется, Довлатова так хорошо все знают , что и Довлатова - Мечик не должна удивлять , а поди ж ты...)))
[User Picture]
From:sashamisha
Date:Июнь 28, 2007 07:57 pm

Re: пусть Миша будет Мечиком )))

(Link)
что вы!:-) мечик - это единственное, почему мой муж не согласился записать детей на мою фамилию, при том, что ему категорически не нравится собственная:-))))

а насчет все знают: во всех внутренних списках редакции я прохожу как "дАвлатова-мечик"
[User Picture]
From:i_sh
Date:Июнь 28, 2007 08:12 pm
(Link)
Так именно мечик указывает , в первую очередь , на ваше родство ; фамилия Довлатов иногда встречается, а вот через черточку с Мечик -это уже другое дело :))
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 28, 2007 07:43 pm
(Link)
Действительно, странная история. Русский писатель, рассказы которого публикуются в "Нью-Йоркере", конечно, не может ощущать себя неудачником. Разве что в состоянии страшной депрессии. Кстати, в посвященной отцу главе из повести "Наши", Шурка Богуславский упоминается. Но совершенно в другом контексте )) В те годы он был чуть ли не доцентом музыкального училища, где по его инициативе создали эстрадный класс. Там он и преподавал. Студентов называл учениками. В манере Пифагора... Ученики его любили за демократизм. Но обстановка в этом заведении была довольно гнусная. Один из педагогов написал донос. Там говорилось, что мой отец развращает студентов. Ходит с ними по ресторанам. Ухаживает за молоденькими девушками. И так далее. Донос был анонимный. Отца пригласили в дирекцию. Показали ему злополучную бумагу. Отец вынул лупу и говорит: - Позвольте взглянуть? Ему разрешили. Он склонился над бумагой. Через минуту раздалось тихое бормотание: - Так... Нажим в заглавных буквах... Шатен... Промежуток между "бэ" и твердым знаком...Узкие глаза... Незамкнутый овал... Курит одну сигарету за другой... "Эр", переходящее в "е"... Ботинки сорок третьего размера... Хорошо... Короткий росчерк над буквой "дэ"... Усы... Перекладина... Оборванная линия...Шурка Богуславский... Затем отец поднялся и торжественно воскликнул: - Это написал Шурик Богуславский! Анонимщика разоблачили. Предпринятое отцом графологическое исследование дало блестящие результаты. Богуславский сознался. Было организовано собрание. И мой отец сказал: - Шура! Александр Германович! Ну как же ты, член партии, мог это совершить?! Я потом говорил отцу: - То, что Богуславский - коммунист, вполне логично. Это-то как раз логично и естественно... Но он продолжал сокрушаться: - Коммунист... Член партии... Фигура, облеченная доверием..."
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 28, 2007 09:07 pm
(Link)
Гипотеза о Богуславском разработана подробно у Аси Пекуровской в книге.
И именно она и пересказывается в статье.
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 29, 2007 12:18 pm
(Link)
Я Пекуровскую читала невнимательно. Она очень тяжело пишет. Я не филолог, я кинодраматург. В моей голове с трудом умещаются такие длинные предложения. А практически полное отсутсвие диалога превращает текст в нечитабельный...
То есть я честно признаю, что книга Пекуровской очень сложна для меня ((((
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 01:48 pm
(Link)
Ася писала книгу, по-моему, для дочери. Надо было как-то объяснить Маше, почему она скрывала от нее отца :-( Это, конечно, мое мнение.
Кстати, в библиотеке Мошкова ее книгу оборвали до момента этой истории с Донатом.
Еще вчера была. Я как раз освежала в памяти. К бумажной книге лень было искать.
Это конец главы "Персонажами своих мечтаний". Если у Вас есть, конечно, книжка.
Жаль, что вчера не догадалась сохранить. А набирать лень.
[User Picture]
From:snuky
Date:Июнь 28, 2007 08:23 pm
(Link)
Как, наверное,тяжело читать подобный,pardon, бред! Думаю,автор статьи не читал Довлатова.
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 28, 2007 09:27 pm
(Link)
Зато он прочел внимательно Асю Пикуровскую :-)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 28, 2007 08:42 pm
(Link)
Ну это не наша забота словари :-)
[User Picture]
From:kulle
Date:Июнь 28, 2007 09:39 pm
(Link)
Ну, этот бред без мата комментировать невозможно -- так что воздержусь.
В конечном счёте, в Асиной книге и пострашнее вещи были -- и всё-таки к СД как-то не прилипло. Так что и сейчас, думаю, скоро забудется. Хотя если в одной компании автор данной теории (который мужеского пола, естественно) встретится -- в морду дам ;-)
[User Picture]
From:mafusail
Date:Июнь 29, 2007 02:55 am
(Link)
Выдумано практически по Нагибину, который, перебирая после смерти матери ее архив, выяснил, что его отец не еврей. Но в случае с СД роковая тайна не приблизит его к русским писателям-почвенникам, насколько я могу судить:):)
[User Picture]
From:paul_kovnik
Date:Июнь 29, 2007 07:36 am
(Link)
МК, какие вопросы?
Разве что один - не по хрену ли МКшной аудитории Довлатов как таковой? С чего они вдруг за него взялись?
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 29, 2007 12:25 pm
(Link)
Хороший вопрос. Довлатов - гений. Гения каждый захочет объявить "своим".
Кстати, в статье есть такой пассаж - типа Довлатов не чувствовал себя "своим" среди армян и евреев, потому что они не пьют... Так вот - вранье это полное. У армян и евреев наличествует культура потребления алкоголя, пьют они не меньше, чем другие народы. Спиваются - реже, это точно.
[User Picture]
From:paul_kovnik
Date:Июнь 29, 2007 12:42 pm
(Link)
Кому Богуславский "более свой" чем Мечик?
И не насрать ли МКшной аудитории на то, кто он вообще такой?
Еще бы про Шнитке им правду рассказали :).
Ну а насчет пития - тут вопрос сложный. "Пить у нас почти синоним "спиваться".
Если не спился - считай не пьет. Культурно досугирует.
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 12:53 pm
(Link)
СД никогда не чувствовал себя своим только в компании сытых и довольных собой.
У талантливых людей часто жизнь непутевая :-( зато общество наслаждается результатами их жизни :-)
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 02:21 pm
(Link)
МК не первый раз пишет о СД. Но своеобразные материалы :-)
Лет семь назад они разыскали в Питере бомжующую на московском вокзале приятельницу СД - некую Ирину. Она действительно много лет была приятельницей СД. У меня даже есть где-то ее фотография 1975 года. Но так сложилась у нее жизнь...
[User Picture]
From:paul_kovnik
Date:Июнь 29, 2007 02:55 pm
(Link)
А чего они к нему прицепились?
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 03:35 pm
(Link)
Ну так отдел культуры есть. Вот и заполняют :-)
[User Picture]
From:paul_kovnik
Date:Июль 2, 2007 09:03 am
(Link)
Блестящих им не хватает со сливками, что ли...
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 29, 2007 12:28 pm
(Link)
Кстати, а есть где-нибудь фотография Довлатова-Мечика? Потому что в книдах СД упоминается, что он обладает "фальшивой неаполитанской внешностью" и про папу написано тоже самое. Словом, речь идет о внешнем сходстве, которое сразу снимает все вопросы о родстве. Я, например - побочная дочь своего отца, но мои родственники у меня документы не спрашивают - т.к. я - вылитый папа ))).
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 12:50 pm
(Link)
У меня где-то есть на фотографиях Донат. Надо поискать. На мой взгляд, он не похож ни на маму, ни на папу. Но армяне всегда признавали за своего. Как и мою дочь :-)
Очень трудно уловить сходство, когда размеры разные. И Нора Сергеевна, и Донат невысокого роста были.
Да, Донат наверно в молодости был неаполитанской наружности. Но я его помню уже стариком :-)
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 29, 2007 02:15 pm
(Link)
Но на двоюродного брата со стороны отца он точно был похож.
Кстати, я сейчас вспомнила - в Москве, на вечере СД в Политехническом, где-то в середине 90-х годов, я видела человека высокого роста очень похожего на СД (вернее, на его фотографии). Он сидел довольно близко от меня, в первых рядах. Я его отлично помню. Довольно пожилой (выглядел ровестником Рейна), седой, высокий, с усами... Я, почему-то подумала, что это - Борис )))
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 02:27 pm
(Link)
Борис умер в декабре 1990 года. Запил после смерти СД. И так же умер утром. Не успев опохмелиться :-(
Да, они были похожи. Но Боря был белокожий и сероглазый.
В Политехническом это было в августе 1999 года. Я там была. И даже на сцене. Что-то зачитывала из писем про эмиграцию :-)
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 29, 2007 07:11 pm
(Link)
Точно! Через год после кризиса!
Там еще Рейн все время задремывал на сцене. И читал Филиппенко...
(глубоко задумавшись) Тогда кто же это был - так похожий на СД???? Вернее - на его фотографии...
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 07:57 pm
(Link)
Да, Рейн засыпал :-)
В моих деревенских дневниках где-то есть отчет об этом вечере.
Его, кстати, организовывал по-моему юзер kulle
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 08:11 pm
(Link)
Вы были ближе к истине :-) Посмотрела свои деревенские дневники. Это было 21 августа 1997 года. Удивительно, что я забыла. В этот день отмечали два месяца свадьбы дочери еще. Вот здесь в самом конце немного про этот вечер:
http://zibunova.narod.ru/Zapovednik/zibm19971.htm
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 02:33 pm
(Link)
Да, забыла написать. Борис двоюродный брат со стороны матери. Он сын очень известной в свое время в Питере дамы - Маргариты Степановны Довлатовой. У Норы Сергеевны еще была одна сестра - Анеля тоже Сргеевна. Она бездетная. Жила под Ленинградом в Кирове(ске?). И брат Роман Степанович Довлатов. Еще жив в Питере. Отчества разные, потому что старшие сестры, переехав в Ленинград, не захотели быть Степановными. И стали Сергеевнами :-)
[User Picture]
From:gleza
Date:Июнь 29, 2007 07:56 pm
(Link)
Близкие друзья нашей семьи жили в одном доме с Довлатовыми - на Рубинштейна. Были знакомы по-соседски с Норой Сергеевной и СД, когда он был еще подростком. Как они рассказывали, Нора Сергеевна была очень озабочена тем, что Сережа очень высокий, на него трудно найти одежду ))
[User Picture]
From:th3
Date:Июнь 29, 2007 08:15 pm
(Link)
Да, не маленький :-) Рост 198 см. Размер ботинок по-моему 47.
У него была мечта - махровый халат. Но даже в Таллине не нашлось ни одного халата, который был бы ему ниже колена :-(
Мой сайт Разработано LiveJournal.com